Китай больше не развивает ядерное оружие исключительно для сдерживания – он использует его для реализации своих амбиций как доминирующей силы в Азии, стремясь запугивать союзников США и подрывать американское влияние в регионе.

Об этом говорится в новом отчете Института Гудзона, передает Fox News.

По данным отчета, к середине 2030-х годов Китай, как ожидается, будет иметь более 1000 ядерных боеголовок, полностью развитую ядерную триаду и тактические ядерные возможности.

Однако цель Пекина не в том, чтобы выиграть ядерную войну, утверждается в отчете. Его цель – манипулировать и подрывать доверие к американскому ядерному зонтику, особенно среди союзников США в Восточной и Юго-Восточной Азии.

Посеяв сомнения в том, что Вашингтон защитит их в кризисной ситуации, Китай надеется принудить такие страны, как Япония, Филиппины и Южная Корея, к стратегической пассивности, предоставляя Пекину больше пространства для действий – включая потенциальный шаг в отношении Тайваня – без провоцирования более широкого ответа союзников.

"Цель усиления неопределенности заключается в манипулировании представлениями о риске в пользу Китая. Это прежде всего касается усиления колебаний среди союзников США путем эксплуатации постоянных страхов оставления и сомнений относительно американских обязательств", – отмечается в отчете.

Военная стратегия Китая сочетает быструю ядерную модернизацию с психологическими операциями и информационной войной. Страна инвестирует в передовые технологии, такие как гиперзвуковые планирующие аппараты и системы дробового орбитального бомбардирования – космические платформы, которые могут наносить ядерные удары с низкой орбиты Земли с минимальным предупреждением.

Боеголовки Китая теперь могут запускаться из шахт, подводных лодок, мобильных наземных пусковых установок и самолетов.

Отчет призывает США "отказаться от ложной надежды на контроль вооружений" с Китаем и вместо этого принять доктрину стратегической неопределенности и нестабильности, которая будет сдерживать Пекин через силу и непредсказуемость, а не двустороннее разоружение.

Президент Дональд Трамп выражал заинтересованность в будущих переговорах по контролю вооружений как с Китаем, так и с Россией, но аналитики говорят, что Пекин демонстрирует мало подлинного интереса к ограничению своих ядерных сил.