Спецпредставитель США Стив Уиткофф в октябре звонил советнику Путина Юрию Ушакову и предложил совместно работать над планом по Украине, а также подсказывал, как Путину стоит говорить с Трампом об этом. Об этом сообщает Bloomberg, который получил записи разговоров.
В пятиминутном разговоре 14 октября Уиткофф предложил Ушакову: "Мы составили 20-пунктный план Трампа, включавший 20 пунктов для мира (в Газе), и я думаю, возможно, мы сделаем то же самое с вами". Американский дипломат также посоветовал, как Путину следует поднять эту тему в разговоре с Трампом.
EXCLUSIVE: US presidential envoy Steve Witkoff advised Russia on how to pitch Ukraine plans to Trump, in audio files reviewed by Bloomberg https://t.co/P0wXMFavBS
— Bloomberg (@business) November 25, 2025
Уиткофф рекомендовал Путину организовать звонок Трампу до визита Зеленского в Белый дом на той неделе. "Зеленский приезжает в Белый дом в пятницу. Я буду там, потому что они хотят моего присутствия, но я думаю, если возможно, мы проведем звонок с вашим боссом до этой пятничной встречи", - сказал он Ушакову.
Американский посланник также предложил Путину использовать соглашение по Газе как отправную точку: "Возможно, он скажет президенту Трампу: знаете, Стив и Юрий обсудили очень похожий 20-пунктный план мира, и это может быть что-то, что, по нашему мнению, может немного сдвинуть дело с мертвой точки".
В ходе разговора Уиткофф прямо озвучил свои ожидания от сделки: "От меня к вам, я знаю, что нужно для заключения мирного соглашения. Донецк и, возможно, обмен землей где-то". Он добавил: "Президент даст мне много пространства и дискреционных полномочий для достижения соглашения".
Bloomberg также получил запись другого разговора от 29 октября между Ушаковым и другим советником Путина Кириллом Дмитриевым, где они обсуждали стратегию Москвы касательно переговоров. Ушаков настаивал на "максимальных" требованиях в предложениях Белому дому, опасаясь, что США могут неправильно интерпретировать любые предложения.
Между этими двумя разговорами состоялась встреча Уиткоффа с Дмитриевым в Майами в конце октября, о чем Дмитриев рассказал Axios.
Путин заявил в этом месяце, что американский план может быть основой для мирного урегулирования. Украина тем временем оказалась под давлением принять 28-пунктное предложение, которое Уиткофф разработал с помощью кремлевских коллег.
Транскрипт телефонного разговора между Стивом Уиткоффом и Юрием Ушаковым от 14 октября 2025 года
[телефон звонит]
Стив Уиткофф: Привет, Юрий.
С пенсий начнут списывать до 50% суммы: кого из украинцев накажут гривной
"Коррупционный шлагбаум": эксперт назвал способ снизить тарифы на свет вдвое
Туалетная бумага больше не актуальна: чем ее заменяют в ЕС и почему это стоит сделать украинцам
Не только аптечка: какой предмет в авто может лишить водительских прав
Юрий Ушаков: Да, Стив, привет, как дела?
СУ: Хорошо, Юрий. Как ты?
ЮУ: Я в порядке. Приветствую, мой друг.
СУ: Спасибо.
ЮУ: Ты проделал отличную работу. Просто отличную работу. Большое спасибо. Спасибо, спасибо.
СУ: Спасибо, Юрий, и спасибо за вашу поддержку. Я знаю, что ваша страна поддержала это, и я благодарен вам.
ЮУ: Да, да, да. Да. Знаешь, именно поэтому мы отложили проведение первого российско-арабского саммита.
СУ: Да.
ЮУ: Да, потому что мы считаем, что вы делаете реальное дело там, в регионе.
СУ: Слушай. Я скажу тебе кое-что. Я думаю, я думаю, что если мы сможем решить это российско-украинское дело, все будут прыгать от радости.
ЮУ: Да, да, да. Да, тебе нужно решить лишь одну проблему. [смеется]
СУ: Что?
ЮУ: Российско-украинскую войну.
СУ: Я знаю! Как нам это решить?
ЮУ: Мой друг, я просто хочу твоего совета. Ты думаешь, что было бы полезно, если бы наши боссы поговорили по телефону?
СУ: Да, я так думаю.
ЮУ: Ты думаешь. А когда ты думаешь, это было бы возможно?
СУ: Я думаю, как только вы предложите, мой парень готов это сделать.
ЮУ: Окей, окей.
СУ: Юрий, Юрий, вот что я бы сделал. Моя рекомендация.
ЮУ: Да, пожалуйста.
СУ: Я бы сделал звонок и просто повторил, что вы поздравляете президента с этим достижением, что вы поддержали это, вы поддержали это, что вы уважаете то, что он человек мира, и вы просто, вы действительно рады видеть, что это произошло. Так что я бы сказал это. Я думаю, что после этого будет действительно хороший разговор.
Потому что — позволь мне сказать тебе, что я сказал президенту. Я сказал президенту, что вы — что Российская Федерация всегда хотела мирного соглашения. Это моя вера. Я сказал президенту, что я верю в это. И я верю, что вопрос заключается в том — проблема в том, что у нас есть две нации, которым трудно прийти к компромиссу, и когда мы это сделаем, у нас будет мирное соглашение. Я даже думаю, что, возможно, мы выложили бы что-то вроде 20-пунктного мирного предложения, так же, как мы сделали в Газе. Мы составили 20-пунктный план Трампа, включавший 20 пунктов для мира, и я думаю, возможно, мы сделаем то же самое с вами. Мое мнение таково...
ЮУ: Окей, окей, мой друг. Я думаю, что именно этот момент наши лидеры могли бы обсудить. Эй, Стив, я согласен с тобой, что он поздравит, он скажет, что господин Трамп — настоящий человек мира и так далее. Это он скажет.
СУ: Но вот что, по моему мнению, было бы удивительно.
ЮУ: Окей, окей.
СУ: Что если, что если... выслушай меня...
ЮУ: Я обсужу это с моим боссом, а потом вернусь к тебе. Окей?
СУ: Да, потому что слушай, что я говорю. Я просто хочу, чтобы ты сказал, возможно, просто сказал это президенту Путину, потому что, знаешь, я испытываю глубочайшее уважение к президенту Путину.
ЮУ: Да, да.
СУ: Возможно, он скажет президенту Трампу: знаете, Стив и Юрий обсудили очень похожий 20-пунктный план мира, и это может быть что-то, что, по нашему мнению, может немного сдвинуть дело с мертвой точки, мы открыты к таким вещам — исследовать, что нужно для заключения мирного соглашения. Теперь, от меня к тебе, я знаю, что нужно для заключения мирного соглашения: Донецк и, возможно, обмен землей где-то. Но я говорю, вместо того, чтобы говорить так, давайте говорить более оптимистично, потому что я думаю, что мы придем к соглашению здесь. И я думаю, Юрий, президент даст мне много пространства и дискреционных полномочий для достижения соглашения.
ЮУ: Я понимаю...
СУ: ...так что если мы сможем создать возможность, что после этого я поговорил с Юрием, и у нас был разговор, я думаю, что это может привести к большим вещам.
ЮУ: Окей, это звучит хорошо. Звучит хорошо.
СУ: И вот еще одна вещь: Зеленский приезжает в Белый дом в пятницу.
ЮУ: Я знаю об этом. [улыбается]
СУ: Я пойду на эту встречу, потому что они хотят моего присутствия там, но я думаю, если возможно, мы проведем звонок с вашим боссом до этой пятничной встречи.
ЮУ: До, до — да?
СУ: Верно.
ЮУ: Окей, окей. Я понял твой совет. Так что я обсужу это с моим боссом, а потом вернусь к тебе, окей?
СУ: Окей, Юрий, я поговорю с тобой в скором времени.
ЮУ: Отлично, отлично. Большое спасибо. Спасибо.
СУ: Пока, пока.
ЮУ: Пока.
[Звонок завершен]
Также представлен разговор Ушакова с Дмитриевым:
Ушаков: Але
Дмитриев: Юрий Викторович
Ушаков: Да, Кирилл Александрович, ну, я там все отправил. Завтра будем разговаривать там.
Дмитриев: Ну здорово, здорово. да, да, да. Я в Саудовскую Аравию улетел, но мне кажется очень важно, да, потому что это очень хороший путь вперед.
Ушаков: Ну, нам нужно по максимуму, думаешь, наверное, как считаешь? А так передавать-то чего?
Дмитриев: Не, смотрите. Мне кажется, вот эту бумагу, просто мы сделаем как бы в нашей позиции и я просто неформально прямо передам, что все это неформально. А они пусть делают как свою. Но я думаю, что они не совсем нашу версию возьмут, но по крайней мере, максимально близко к ней.
Ушаков: ну в том то и дело что они могут не взять, а скажут что это с нами согласовано. Вот что я боюсь.
Дмитриев: Нет, не, не. Это точно я ну прямо вместе с вами, ну как вы скажете слово в слова, я скажу.
Ушаков: Они могут потом переиначить и все. Ну есть такая опасность. Есть. Ну ладно, ничего. Посмотрим.
Дмитриев: Да, мне кажется просто так так.. И потом вы тоже можете со Стивом поговорить по этой бумаге. То есть мы сделаем аккуратненько.
Ушаков: неразборчиво
Дмитриев: Спасибо вам громадное, Юрий Викторович. Спасибо вам громадное. Спасибо. До свидания.
