В Черкассах под стенами областной военной администрации развернулся ветеранский протест, участники которого прибыли автоколонной из разных городов региона. Главное требование митингующих - немедленная отставка начальника ГУНП в Черкасской области Олега Гудымы и объективное расследование кровавой стрельбы в селе Нехворощ.

Как сообщает издание "18000", активисты требуют не только наказания виновных в трагедии, унесшей жизни четырех полицейских и ветерана Сергея Русинова, но и возвращения тела погибшего бойца семье для захоронения.

Соорганизатор акции Сергей Коваль подчеркнул, что руководство полиции не могло не осознавать рисков операции, которая завершилась бойней.

"Самые первые наши требования - обратить внимание на ветеранов, второе - ответственность для исполнителей, и чтобы сняли областного начальника полиции. Человек руководил этим, областной руководитель знал, что происходит. Он знал, что может быть, и послал туда полицейских, их расстреляли, погиб наш побратим", - заявил Коваль.

Фото с места происшествия в селе Нехворощ

Конфликт, приведший к трагедии 27 января, имеет глубокие корни. По официальной версии Нацполиции, группа правоохранителей прибыла к Сергею Русинову для следственных действий по делу о поджоге, где он устроил засаду и открыл огонь. Глава Нацполиции Иван Выговский назвал стрелка "хладнокровным убийцей", утверждая, что тот добивал раненых спецназовцев.

В то же время побратимы погибшего ветерана настаивают на другой версии событий. Военный Ярослав Нищик заявил о длительном земельном конфликте Русинова с местным депутатом Виталием Сторожуком. По словам военных, полиция в этой ситуации могла действовать предвзято.

"Сторожук неоднократно пробовал повесить на Русинова преступления, чтобы избавиться от человека, который мешал делать дела", - отметил Нищик, добавив, что погибший продолжал борьбу своего дяди, замученного журналиста Василия Сергиенко, против местных схем.

Сейчас под стенами ОВА продолжают звучать призывы к справедливости, а ветеранское сообщество обещает не допустить осквернения имени побратима, которого, по их мнению, до отчаяния довели обстоятельства и давление местных "князьков".