Украинские беженцы, которые из-за вторжения России были вынуждены выехать за границу, в частности в США, мечтают о возвращении домой.

Как передает "Хвиля", об этом говорится в репортаже "Голоса Америки".

Так, после начала полномасштабного вторжения более 500 тысяч украинцев переселились в США. Большая часть из них адаптируется к жизни на новом месте. Однако некоторые люди хотят вернуться в Украину, несмотря на продолжающиеся военные действия. В репортаже рассказывается о двух украинках, которые были вынуждены покинуть родину.

В частности, 48-летняя дизайнер из Днепра Виктория Никитина, которая сейчас живет в городе Сиэтл штат Вашингтон, рассказала, что днем имеет возможность рисовать натюрморты. Так как это ее любимое дело. А вот ночью отправляется на официальную американскую работу – убирает в Доме престарелых. Рабочий день у нее с 23.00 до 7:00, а в обязанности входит: пылесосит, мыть полы, протирать поверхности и выносить мусор.

Украинцы в США

Найти работу ближе к своей специальность она не может из-за того, что не знает английского. В Днепре женщина работала дизайнером интерьеров и пользовалась большим спросом. Выехать за границу она решила после того, как на 8 месяце полномасштабной войны, в октябре 2022 года, над ее головой, разорвалась ракета. В это время она выгуливали своего лабрадора Биги возле дома.

"Район Виктории из-за близости к стратегическому объекту постоянно обстреливали россияне. Женщина долго колебалась, но приняла непростое решение – вместе с Биги прилететь в США, где уже давно проживала ее дочь. Виктория стала участницей программы you for you. И первые месяцы жизни на американской земле для нее стали настоящим испытанием", – говорится в сюжете.

По словам украинки, в Сиэтле она впала в глубокую депрессию, так как испытывала сильную тоску по дому. Женщина чувствовала, что ее душа осталась в Украине, где были ее друзья и работа.

При этом психологи отмечают, что вынужденный переезд может серьезно травмировать психику человека. Наибольший вред наносят чувство потери и изоляции от привычного окружения.

"Это был не выбор, большинство людей бегут, спасая свою жизнь. У многих людей, страдающих посттравматическим стрессовым расстройством, возникает чувство вины. Мол, почему я выжил, когда мой друг погиб, или умер член семьи", – объяснила психолог Скип Риззо.

Свою историю поведала и Ирина Тригидько из Ирпеня. Она также прилетела в Вашингтон по такой же программе с четырьмя детьми и мужем. К тому же вначале она думала, что они приехали только на месяц – отдохнуть у сестры.

"Но прибыв в Вашингтон, почувствовала полную безопасность для себя и для детей. Я осталась с детьми, а муж не захотел и уехал в Украину по делам", – рассказала она.

Ирине понравился штат Вашингтон, где она ощущает безопасность и свободу. Она проживает у своей сестры, которая взяла на себя роль спонсора и обеспечивает всю семью. Однако у украинки нет официального трудоустройства. Будучи парикмахером по профессии, она может только иногда оказывать услуги друзьям, когда ее дети находятся в школе. При этом Ирина отмечает, что именно забота о маленьких детях помогает ей справляться с трудностями.

Популярные статьи сейчас

Белый дом: Россия предупредила США о запуске ракеты по Украине по ядерным каналам связи

В 2024 году в Украине началась Третья мировая война, - Залужный

СтратКом ВСУ подтвердил первое в мире применение межконтинентальной ракеты против Украины

В Украине начали действовать новые правила покупки валюты: как теперь обменять доллары

Показать еще

Однако психологи предупреждают, что тоска по родине может проявиться не сразу, а когда женщина начнет задумываться о своих личных потребностях. Скип Риззо объясняет, что изначально родители фокусируются на нуждах детей, стремясь обеспечить им безопасность и доступ к образованию. Однако со временем может возникнуть желание вернуться домой. Раньше такое состояние называли ностальгией.

Среди прочего авторы репортажа обращают внимание на то, что в отличие от некоторых европейских стран (к примеру, Швейцария и Германия), в США нет специальных программ поддержки беженцев. Виктория и Ирина могут рассчитывать только на финансовую помощь как малоимущие и карточки на еду.

Ранее мы писали, когда беженцы смогут подать заявку на получение карты CUKR.