Глава правления оружейной компании Rheinmetall AG Армин Папергер заявил, что себестоимость танков, бронетехники и артиллерии в будущие годы снизится, несмотря на стремительный рост оборонных расходов европейских правительств.
Оценивая опасения, что рост европейских оборонных бюджетов приведет к инфляции цен и плохому качеству за деньги налогоплательщиков, генеральный директор Папергер заявил Financial Times, что стоимость бронетехники и артиллерийских систем компании "снизится, а не возрастет".
Руководитель крупнейшего производителя оружия Германии объяснил, что экономия на масштабе и более широкое использование автоматизации "должно быть полезным для компании, но также должно быть полезным для клиентов".
Стоимость боеприпасов уже снижается после того, как Rheinmetall увеличила свои производственные мощности по изготовлению боеприпасов в десять раз за последние три года в ответ на растущий спрос, сообщил Папергер.
Такой экономии на масштабе было труднее достичь с танками и бронетехникой. Однако он отметил, что компания ожидает "тысячи и тысячи" заказов на такие продукты, как бронемашины Boxer и Puma, а также танк Leopard 2 в течение следующих 12 месяцев.
Этот прогноз включает заказы на сумму от 30 до 35 млрд евро на танки и бронетехнику только от Германии после того, как канцлер Фридрих Мерц пообещал создать сильнейшую обычную армию в Европе и разрешил неограниченные заимствования для финансирования оборонных расходов.
Rheinmetall прогнозирует новые заказы на сумму около 80 млрд евро в год до июня 2026 года. Портфель заказов компании составлял 55 млрд евро за предыдущие 12 месяцев.
"Это огромные цифры", - сказал Папергер. Компания стала одним из крупнейших победителей от роста европейских оборонных расходов после полномасштабного вторжения Владимира Путина в Украину в 2022 году. Стоимость акций компании с тех пор резко выросла, оставив компанию стоимостью 72 млрд евро.
Папергер заявил, что Rheinmetall "никогда" не просила надбавки к цене для компенсации сильной инфляции, которая наступила после пандемии коронавируса.
Он сказал, что не видит риска негативной реакции против производителей оружия, даже когда такие страны, как Германия и Великобритания, сталкиваются с болезненными решениями по сокращению социальных выплат одновременно с увеличением военных расходов.
"Я этого сейчас не ощущаю", - сказал он. "Мы можем поставлять... Если ты поставляешь, ты делаешь клиента счастливым, а клиент - это правительство".