Наблюдательный совет АО "НАЭК "Энергоатом" заявил о намерении провести независимую проверку после обнародования результатов масштабного антикоррупционного расследования, которое связывают с деятельностью должностных лиц компании.
В официальном заявлении совета подчеркивается, что к обвинениям в коррупции отнесутся с "максимальной серьезностью". В ближайшее время будет созвано специальное заседание для всесторонней оценки ситуации и определения дальнейших шагов.
"Наблюдательный совет инициирует независимую проверку операций, которые вызвали вопросы, а также проведет комплексную оценку внутренних процедур и систем контроля компании", — говорится в сообщении.
Совет подчеркнул, что остается приверженным принципам прозрачности, подотчетности и добропорядочности, и готов сотрудничать с правоохранительными органами.
Накануне Национальное антикоррупционное бюро Украины и Специализированная антикоррупционная прокуратура завершили 15-месячное расследование, в ходе которого собрали более тысячи часов аудиозаписей.
Среди фигурантов — министр энергетики Герман Галущенко, его советник Игорь Миронюк, бизнесмен Тимур Миндич и представитель "Энергоатома" Дмитрий Басов.
По данным НАБУ, речь идет о масштабной схеме отмывания средств, полученных через коррупционные механизмы в энергетической сфере. Незаконные операции проводились через офис в центре Киева, который принадлежит семье бывшего нардепа Андрея Деркача — ныне сенатора в России.
По версии следствия, основой деятельности организации было систематическое получение неправомерной выгоды от контрагентов Энергоатома — в размере от 10% до 15% стоимости контрактов. Партнерам компании фактически навязывали "плату за допуск" к работе, чтобы избежать задержек платежей или потери статуса поставщика. Эта практика получила название "шлагбаум".
К реализации схемы руководитель преступной группы привлек бывшего заместителя главы Фонда госимущества, который позже стал советником министра энергетики, а также экс-сотрудника правоохранительных органов — нынешнего исполнительного директора по безопасности Энергоатома.
Следователи установили, что эти лица, пользуясь влиянием в министерстве и компании, контролировали кадровые решения, закупки и финансовые потоки. Фактически управление стратегическим государственным предприятием с годовым доходом более 200 миллиардов гривен осуществлялось неофициальными посредниками без формальных полномочий.
